Тест TWS-наушников Bowers & Wilkins PI5: ближе к народу | stereo.ru, январь 2022 г.
Тот случай, когда проще не значит хуже — тест TWS-наушников от Bowers & Wilkins
Обычно удобнее тестировать сначала более простую версию техники, а потом более сложную: так впечатления ярче, эмоции сильнее, вау-эффект осязаемее. А с полностью беспроводными наушниками от Bowers & Wilkins получилось наоборот: сначала я познакомилась с топовыми PI7, а затем послушала PI5.
И нельзя сказать, что из-за этого впечатления от PI5 у меня испортились — как ни странно, наоборот. Имея PI7 в качестве референса (я до сих пор считаю, что они предлагают наиболее близкий к аудиофильскому звук среди TWS-моделей), можно сказать, что PI5 ушли от них недалеко. И это прекрасно.
Вся суть — в нюансах
Отделка немного отличается. Кейс у PI5 матовый, но с глянцевой крышкой: у PI7 она оформлена пластиком «под металл». Тактильно все очень приятно: кейс под пальцами мягкий, аккуратный, крышка не люфтит, закрывается с аккуратным и приятным щелчком.
На передней панели кейса есть узкая щель со светодиодом состояния. Он светится зеленым, когда наушники включены, мигает синим в режиме сопряжения и красным, когда модель разряжается. По сравнению с PI7 нет кнопки под светодиодом.
Внутри все знакомо: тот же матовый пластик и та же аккуратная круглая клавиша, запускающая режим сопряжения, если наушники не вошли в него автоматически. Если кнопку долго удерживать, все настройки подключения сбросятся.
Сами наушники по форме от PI7 не отличаются — они небольшие, сочетают рубленые грани с мягкими обводами и чем-то неуловимо напоминают баухаусный чайник. Но по сравнению с бело-бронзовыми PI7 черные PI5 смотрятся намного спокойнее.
Здесь нет дополнительного блеска и иных оттенков: и сами наушники черные, и сеточки на них, и шайба на внешней части корпуса, и сенсорная панель. Разбавляют монохром лишь золотистые контактные площадки возле звуковода да тонкие буквы логотипа бренда на боковой поверхности шайбы. Белая версия PI5 вместо бронзовых акцентов сияет серебристыми.
Под маленькими решетками скрываются микрофоны — и разговорные, и системы шумоподавления. Внутренняя часть наушников — тот самый конус, который переходит в звуковод — оформлен глянцевым пластиком, в то время как все остальные элементы матовые. Сам звуковод, защищенный мелкой текстильной сеткой, короткий, но за счет формы корпуса это особо не чувствуется: наушники можно без проблем посадить достаточно глубоко в ушах.
Амбушюры те же, что у PI7 — с перемычкой и губкой внутри. Надеваются они с легкостью и имеют достаточно стандартный размер, так что если идущие в комплекте три пары не подойдут, можно будет без проблем подобрать замену у других производителей.
Кейс по размерам такой же, как у PI7, и батарея такая же что в нем, что в самих наушниках. Подзаряжается с помощью Type-C — с нуля до максимума где-то за три с небольшим часа. Наушники на одном заряде продержатся 4,5 часа, а после 15 минут в кейсе проработают еще пару часов. Я ругала в обзоре PI7 небольшую батарею, но тут должна признать, что быстрая зарядка помогает с этим примириться.
Посмотреть уровень заряда каждого наушника можно в приложении Bowers & Wilkins Headphones. В настройках можно отключить функцию, которая автоматически останавливает воспроизведение, когда наушники вынимают из уха, включить режим шумоподавления или прозрачности. И да, в приложении можно запустить треки для медитации. К их наличию у меня все еще есть вопросы, но не могу не отметить, что костер трещит завораживающе.
Больше постоянства
В плане эргономики ситуация та же самая, что и с PI7: инженеры Bowers & Wilkins очень удачно (для меня) спроектировали ту часть наушника, где основной корпус переходит в звуковод, и поэтому в уши наушники залетают легко и сидят там крепко и удобно. После трех часов с ними нет никакого дискомфорта, да и во время тренировок из ушей они не выпадают. И да: в них можно тренироваться и ходить в дождь и в снегопад, водозащита IP54 это позволяет.
Управление простое: одно касание любого наушника — пауза, двойное — следующий трек, тройное — предыдущий. При долгом нажатии на левый наушник включается либо выключается режим шумоподавления, с правым наушником такая операция вызывает голосового помощника. Сенсоры реагируют даже на самые легкие касания, так что вдавливать наушник в ухо для того, чтобы переключить трек, не нужно.
С хорошей посадкой приходит и хорошая пассивная шумоизоляция. Наушники неплохо глушат высокие частоты, голоса и резкие звуки. А шумоподавление остается одним из лучших в классе. Микрофоны практически не реагируют на порывы ветра, фильтруют грохот строящейся эстакады и чавканье слякоти под колесами машин.
Голоса становятся значительно глуше, хоть и не пропадают совсем. От резвящихся детей эти наушники не спасут, но от спокойных разговоров в кафе или в офисе — вполне.
В отличие от PI7, у шумоподавления в PI5 нет адаптивного режима — шумодав по умолчанию работает на максимум. И ладно: в PI7 адаптивный режим работал достаточно странно, а PI5 без него показывают больше постоянства. Шумодав можно включить либо в приложении, либо долгим касанием сенсорной панели на левом наушнике. Причем касание это влияет только на работу шумоподавления, режим шумопропускания включается отдельно.
Забавный момент заключается в том, что в приложении одновременно можно включить оба режима — и эффект получается необычный. Судя по всему, режим шумопропускания настроен на то, чтобы усиливать в первую очередь звуки в средне- и высокочастотном диапазонах, в то время как шумодав наиболее эффективно глушит монотонный низкочастотный шум. И когда такие эффекты смешиваются, получается странный эффект мира, лишенного баса. Автобусы проносятся мимо со свистом, будто бы у них нет никакой массивности, экскаваторы клацают ковшами будто пинцетами. Все, что происходит вокруг, сразу становится каким-то легким, воздушным.
Не знаю, в какой ситуации такой эффект может потребоваться, но то, что функции шумоподавления и шумопропускания работают независимо, а не взаимоисключают друг от друга — это удобно.
Цельная картина
Основные отличия PI5 от PI7 — в звуке. Первое касается подключения: PI5 поддерживают кодек aptX, а не aptX Adaptive, как старшая модель. Для синхронизации сигнала в правом и левом наушниках используется система TWS+, плюс сами наушники поддерживают максимум 16-битное звучание.
Второе отличие — это излучатели. У PI5 он один: динамический диаметром 9,2 мм. В PI7 плюсом к нему еще используется арматурный, озвучивающий высокие частоты. И разница в звучании с учетом этих особенностей вполне логичная.
Характер все еще узнаваемый: это подробный звук, смешивающий в себе аудиофильскую точность с комфортом и теплотой. Но при этом у него меньше подробностей и воздуха на высоких частотах и больше основательности в середине — там, где резвятся гитары с вокалом.
Шумодав все так же помогает создать для композиций чистый фон, на котором они раскрываются максимально ярко и живо. Бас точен, чуть приподнят, но эта приподнятость лишь добавляет задора композициям, но не переводит весь фокус внимания на низы. Контроля в достатке: наушники готовы и надрывно гудеть, как требуется самым печальным трекам Mogwai, и шустро стучать бочкой в метале.
За счет того, что высокочастотный диапазон чуть менее подробный, чем в PI7, наушники звучат дружелюбнее. Плохой мастеринг, конечно, и они не простят, но в них зато можно без отвращения слушать Spotify, чего старшая модель не позволяла. Японский хип-хоп, которого в других стриминговых сервисах нет, играл объемно, задорно, голоса были прекрасно различимы и чуть вылезали вперед над плотным, по-спотифаевски расхлябанным битом.
Переход на стриминговые сервисы с поддержкой более высокого битрейта дал заметный прирост в качестве: и бас подсобрался, и вокал стал ровнее вписываться в общий микс, и детальность повысилась. Так что и с этими наушниками есть смысл пользоваться стримингами с трансляцией во FLAC — но у них нет того легкого аналитичного снобизма, который чувствуется в PI7.
Сцена крупная, масштабная, не такая глубокая, как хотелось бы, но стереоэффекты в «Summon The Fire» от The Comet Is Coming друг с другом не сталкиваются, крутятся вокруг саксофона и булькающей перкуссии достаточно свободно. Симфонические саундтреки звучат внушительно, плотно — во вступительной «Zeta Halo» из «Halo: Infinite» хор зарождается в выжженной шумоподавлением пустоте и расползается по большому залу без каких-либо препятствий, аккуратно затухая в тщательно просчитанных послезвучиях. Барабаны в «The Road», «Tower», «Heavy Artillery» из того же саундтрека этнически-округлые, струнные и тарелки не теряют яркости на их фоне и остаются звонкими, четкими.
В PI5 комфорт звучания, его цельность выведены на первое место. Композиции воспринимаются как законченные, готовые произведения, а не как набор элементов. Каждый нюанс, каждая деталь находится именно на нужном месте и отлично вписывается в окружающие ее звуки, цепляясь к ним и составляя с ними единую картину. Здесь больше меломанства, чем аудиофилии.
Все ради звука
Главный плюс Bowers & Wilkins PI5 — это звук. Эти наушники звучат породисто, качественно, но при этом не настолько подробно, как PI7 — и из-за этого многое прощают как композициям, так и слушателям. Эта модель действительно ближе к народу — и по характеру подачи, и по стоимости.
В этих наушниках приятно слушать музыку: она звучит интересно, живо, чуть менее отстраненно. У наушников хороший шумодав, эффективность которого, правда, значительно зависит от посадки. Комплектация не очень богатая, но амбушюры стандартные, так что подобрать подходящие не составит труда.
Тех, кому казалось, что в PI7 слишком много всего наворотили, PI5 порадуют: это простые наушники, которые просто играют музыку — и делают это хорошо. В звуке чувствуется характер акустики от Bowers & Wilkins, хоть и чуть потерявший в детальности. И все эти «хоть» и «но» возникают только лишь из-за того, что существуют PI7, задравшие планку. Без сравнения с ними PI5 — это отличные наушники в своей категории, выделяющиеся среди других особенным звуком.
Узнаваемый фирменный звук, качественное шумоподавление, более спокойное отношение к некачественному контенту, чем у PI7
Неуниверсальная посадка
Тип наушников: внутриканальные, полностью беспроводные
Тип излучателя: динамический излучатель диаметром 9,2 мм
Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц — 20 кГц
Подключение: Bluetooth 5.0, кодеки SBC, AAC, aptX
Время работы на одном заряде аккумулятора: наушники — до 4,5 часов, кейс — до 20 часов, время полной подзарядки — 2 часа, поддерживаются беспроводная зарядка Qi и быстрая подзарядка
Микрофоны: четыре микрофона cVc2, по два в каждом наушнике
Шумоподавление: активное, с двумя уровнями шумопропускания
Дополнительно: поддержка голосовых помощников, три пары амбушюров в комплекте, защита IP54
Масса: наушники — по 7 г, кейс — 55 г.